Использование сим-карты любого оператора теперь доступно только при прохождении регистрации ее пользователя. Правила распространены не только на подключение частных лиц, но и корпоративных – все телефонные номера должны иметь определенного владельца.
Однако при регистрации номера у абонентов возникает масса вопросов, поскольку есть множество нюансов, а сама процедура может выполняться даже удаленно.
О требованиях, связанных с адресом прописки при покупке сим-карты – в нашем обзоре: можно ли без прописки приобрести новый номер.
Прописка и покупка сим – требования
Для покупки новой симки необходимо предъявить паспорт или другой документ, подтверждающий личность. Ни один из них не имеет указания прописки, включая внутренний паспорт РФ.
Это связано с тем, что институт прописки отменен и его заменила регистрация места проживания – она может быть постоянной (ставится штамп в паспорт), или временной (выдается справка).
Для покупки новой симки прописка и постоянная регистрация не требуются. Достаточно предъявить действующий внутренний паспорт.
Нет ограничений и на приобретение нового номера в другом регионе. Для примера, вы зарегистрированы в Омске, но решили купить номер во Владивостоке. Отсутствие как постоянной, так и временной регистрации в Приморском крае, не станет преградой при покупке новой сим-карты.
Однако стоит учесть, что у разных операторов могут отличаться требования. При отсутствии адреса постоянной регистрации, может потребоваться предоставить справку о временной, чтобы в базу данных были введены полные данные об абоненте.
Приобрести симку можно и вовсе без предъявления документов – комплекты для саморегистрации большинства операторов продаются как в различных магазинах, так и через интернет.
Однако в данном случае потребуется пройти идентификацию удаленно через портал "Госуслуги" – нужен аккаунт с подтвержденным статусом. В этом случае все необходимые данные для подключения заполняются автоматически, включая адрес регистрации при наличии – постоянной или временной.
Обновление данных
Пользуясь симкой любого оператора, важным является актуальность указанных в договоре с оператором данных. Это позволяет без ограничений пользоваться связью, а также заказывать ряд дополнительных услуг. Поэтому, если изменились любые личные данные, включая адрес регистрации в паспорте, важно своевременно актуализировать данные.
Для примера, если решите перевестись с номером на другого оператора, то любое несоответствие приведет к отмене заявки. Обязательно корректируйте данные если меняли:
- Внутренний паспорт;
- Адрес регистрации.
Для обновления данных можно обратиться в ближайший салон оператора. После вашего обращения сотрудник внесет актуальные данные в базу – обновление происходит мгновенно, но может занять несколько часов.
Второй способ обновления данных – привязка профиля "Госуслуг". Такая возможность доступна у любого оператора через личные кабинеты и приложения. Данный способ удобен тем, что личные данные всегда будут в актуальном состоянии – любые изменения будут автоматически обновлены в базе оператора. Поэтому не возникнет сложностей при замене или переоформлении симки, а также при подаче заявки на переход к другому оператору.